Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность настоящего исследования состоит в том, что здоровьесберегающие технологии имеют первостепенное значение в практике ДОУ. Дело в том, что именно ДОУ закладывают основы здорового образа жизни и здорового отношения к спорту у ребенка.
Именно поэтому имеет большое значение правильно и целеустремленно готовить дошкольников по здоровьесберегающим технологическим картам. Так же это поможет обучить детей правильно относиться к своему здоровью. В дальнейшем ребенок сам сможет дома или в школе выполнять комплекс упражнений.
Цель исследования – выявить сущность тезиса о том, что ведущая задача ДОУ охрана и укрепление здоровья детей.
Объект исследования – здоровьесберегающие технологии.
Предмет исследования – ведущая задача ДОУ охрана и укрепление здоровья детей.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику нетрадиционным здоровьесберегающим технологиям.
2. Дать характеристику здоровьесберегающим технологиям.
3. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Нетрадиционные методы оздоровления детей
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных, учреждениях.
За последнее время число здоровых детей уменьшилось в 2 раза и составляет 10% от общего количества. Дефицит массы тела наблюдается у 20% детей, физиологическая незрелость у 60 %, более чем у 70% детей имеются функциональные отклонения, у 50% - хронические заболевания. Каждый третий ребёнок страдает нарушением осанки и особого свода стопы.
Также известно, что детский организм, вследствие свойственных ему анатомо-физиологических особенностей более чувствителен к неблагоприятным: влияниям окружающей среды, чем организм взрослых, а поэтому требует создания таких условий обучения и воспитания, которые способствовали бы укреплению здоровья и улучшения физического развития детей [1].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка // Дошкольное воспитание, 1993, №11, с. 4-18, 62-74.
2. Андреева В.С., Смирнова А.О. Здоровьесберегающие технологии ДОУ. – Казань: Меридиан, 2020. – 474 с.
3. Богина Т.Л. Укрепление здоровья ослабленных и часто болеющих детей // Дошкольное воспитание, 1994, №6, с. 9-12.
4. Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в ДОУ // Дошкольное воспитание, 1993, №9, с. 23-25, 1988, №2, №3.
5. Зюменков С., Вавер Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкольное воспитание, 1999, №6, с. 6-10.
6. Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2002. - №11.
7. Пенькова Н. Новые подходы к профилактике нарушений осанки и сводов стоп на занятиях по физическому воспитанию // Дошкольное воспитание. – 2010. - №9.
8. Пономарева Л.В., Васильева О.В. Здоровьесберегающие технологии и здоровьесбережение. – Новосибирск: Азимут, 2019. – 387 с.
9. Толстикова Г. Растим здорового ребенка // Дошкольное воспитание. – 2007. - №4.
10. Тонкова-Ямпольская Р.В. Ради здоровья детей – М., 1998.
11. Фадеева А.Ю. Здоровьесберегающие технологии. Вчера. Сегодня. Завтра. – Омск: СпецЛит, 2018. – 588 с.
12. Фомина Н.Н. Формирование основ здорового образа жизни // Управление ДОУ, №1, с. 75-79.
13. Фомина О.Н., Георгиева А.В. Методология здоровьесберегающих технологий. – Саратов: Вектор, 2020 – 528 с.